Узнайте о нашем производстве

Фильтр

Все о духовном развитии, православии и православной литературе в наших группах

Вконтакте, Одноклассниках, Facebook и в нашей группе в Елицах.

Подписывайтесь на наш instagram.

Читайте новый блог «Вокруг семьи», посвященный православной семье:
Вконтакте, Одноклассниках, Facebook.


-Введение во храм Пресвятой Богородицы

Поделиться:

Икона Введение во храм Пресвятой Богородицы (XVв.)

Икона Введение во храм Пресвятой Богородицы (XVв.)
/upload/resize_cache/iblock/5f1/200_200_0/vvedenie_gold.jpg Икона Введение во храм Пресвятой Богородицы (XVв.) Икона Введение во храм Пресвятой Богородицы (XVв.)

Икона Введение во храм Пресвятой Богородицы (XVв.)

Икона Введение во храм Пресвятой Богородицы (XVв.)
/upload/resize_cache/iblock/e4b/200_200_0/vvedenie.jpg Икона Введение во храм Пресвятой Богородицы (XVв.) Икона Введение во храм Пресвятой Богородицы (XVв.)
Икона Введения во храм Пресвятой Богородицы

Введение во храм Пресвятой Богородицы празднуется 4 декабря по новому стилю.

О некоторых событиях новозаветной истории мы узнаем не из Священного Писания, а из церковного Предания. О Введении во храм Пресвятой Богородицы повествует апокрифическая книга «Протоевангелие Иакова», написанная во второй половине II века и повествующая о рождении и детских годах Девы Марии. Согласно этому сказанию, родители Пресвятой Богородицы, Иоаким и Анна, долгое время были бездетными, что среди иудеев почиталось как знак гнева Божия. Хотя супруги были уже в преклонных летах, они не теряли надежды на рождение ребенка, и дали обет, что если совершится чудо и родится младенец, то он будет посвящен на служение Богу.
Спустя три года после рождения Девы Марии, родители привели ее в Иерусалимский храм, где она должна была прожить до четырнадцати лет. Это было обычным явлением, когда девочки жили некоторое время при храме, занимаясь изучением Священного Писания и рукоделием.
Протоевангелие Иакова говорит, что Марию встретил первосвященник, которым по преданию был праведный Захария, отец Иоанна Предтечи. Согласно апокрифическим источником, девочка сама поднялась по высоким ступеням храма, и первосвященник ввел ее в Святая святых, куда никто не имел права входить кроме первосвященника. Григорий Палама в своей проповеди, посвященной празднику, писал, что вход Девы Марии в Святая святых был совершен промыслительно для того, чтобы показать чистоту и полноту добродетелей той, которой после суждено было послужить тайне Боговоплощения.
Празднование Введения во храм Пресвятой Богородицы было установлено достаточно поздно, и лишь к IX веке этот день отмечался повсеместно. Именно к этому времени относится появление первых иконописных изображений, посвященных событию. Центром композиции является фигура Девы Марии, к которой склоняется первосвященник Захария. Сзади видны родители Пресвятой Богородицы, а также фигуры дев, держащих в руках зажженные свечи. На иконах Введения подробно изображается Иерусалимский храм, однако архитектурные формы часто напоминают христианскую церковь, что неслучайно. Хотя в ветхозаветных текстах дается подобное описание Иерусалимского храма, но церковные художники сознательно отошли от буквального изображения, подчеркивая тем самым начало новозаветной истории. В русской традиции архитектурные формы также не передавались буквально, и нередко иконописцы нередко писали здания, сходные с отечественной архитектурой – храм с куполами и закомарами.
Особое внимание на иконе уделяется изображению Скинии, которая в Ветхом Завете являлась прообразом Божией Матери.

Поделиться: