Узнайте о нашем производстве

Фильтр

Все о духовном развитии, православии и православной литературе в наших группах

Вконтакте, Одноклассниках, Facebook и в нашей группе в Елицах.

Подписывайтесь на наш instagram.

Читайте новый блог «Вокруг семьи», посвященный православной семье:
Вконтакте, Одноклассниках, Facebook.

Новости

Все новости


-Вход Господень в Иерусалим

Поделиться

Икона Вход Господень в Иерусалим (XVв.) поталь

Икона Вход  Господень в Иерусалим (XVв.) поталь
/upload/resize_cache/iblock/661/200_200_0/vkhod-potal.jpg Икона Вход Господень в Иерусалим (XVв.) поталь Распродажа Икона Вход Господень в Иерусалим (XVв.) поталь

Икона Вход Господень в Иерусалим (XVв.)

Икона Вход  Господень в Иерусалим (XVв.)
/upload/resize_cache/iblock/a04/200_200_0/vkhod.jpg Икона Вход Господень в Иерусалим (XVв.) Икона Вход Господень в Иерусалим (XVв.)

Икона Вход Господень в Иерусалим (XVв.) золочение

Икона Вход  Господень в Иерусалим (XVв.) золочение
/upload/resize_cache/iblock/1b3/200_200_0/vkhod.jpg Икона Вход Господень в Иерусалим (XVв.) золочение Новое поступление Икона Вход Господень в Иерусалим (XVв.) золочение
Икона Вход Господень в Иерусалим

Событие входа в Иерусалим было одним из самых торжественных в земной жизни Господа Иисуса Христа, когда Он был встречен народом как истинный Царь Израильский. Повествование об этом празднике есть у всех четырех евангелистов, причем все рассказы очень близки между собой. В Ветхом Завете существовали различные пророчества и прообразы этого события, и те атрибуты, с которыми жители Иерусалима встречали Христа, также восходили к ветхозаветным обычаям. Так, пальмовые ветви служили у древних евреев символом веселья и торжества, а расстилание одежд в Ветхом Завете совершалось только под ноги царя. Главным отличием от древних обычаев было то, что Спаситель въехал в город не на коне, как было принято в торжественных случаях, а на осле, что стало символом Его кротости и смирения.
Изображения Входа Господня в Иерусалим появились в византийском церковном искусстве не ранее IV века. Кроме евангельских свидетельств иконописцы опирались также на апокрифическое сказание, получившее название «Евангелие от Никодима», в котором сохранился достаточно подробный рассказ об этом эпизоде. Например, в канонических Евангелиях нет упоминания о детях, встречающих Господа, тогда как в апокрифе говорится об этом, что нашло отражение в иконографии праздника. Композиция иконы сложная и многофигурная, чем подчеркивается торжественность и блеск события, поскольку Вход Господень в Иерусалим всегда осмыслялся христианами как образ Второго пришествия Спасителя в силе и славе. Интересной особенностью русских икон является то, что Иисус Христос обращен лицом к идущим за Ним апостолам, а не к встречающим Его у ворот Иерусалима иудеям.

Поделиться: