Узнайте о нашем производстве

18.10.2016
(0)

"Православный" сталинизм - анонс книги

"Православный" сталинизм - анонс книги
Издательство Символик совместно с Российским Институтом стратегических исследований представляют сборник ««Православный» сталинизм: вопросы и ответы», открывающий серию изданий, посвященных 100-летию Октябрьской революции. 
• Кем для нашей страны, для всего мира стали Ленин и Сталин – святыми или воплощениями зла? 
• Как православный человек должен относиться к коммунизму? 
• Нужно ли причислять Сталина к сонму святых и писать его иконы? 
• Можно ли назвать завершенной эпоху большевизма в России? 

Книга отвечает на эти и многие другие судьбоносные вопросы. Истории, представленные в сборнике, основаны на сухих и, вместе с тем, страшных исторических фактах, реалиях. 

Иосиф Сталин: «Дьявол, разумеется, на моей стороне»

«Оклеветан Сталин, оболган! Если он и перегнул палку с репрессиями – так зато страну поднял, Гитлера победил!» - с такой, с позволения сказать, точкой зрения все чаще приходится сталкиваться. И ладно бы эти слова произносили восьмидесятилетние бабушки, чьим семьям счастливо удалось избежать в сталинскую эпоху расстрелов, лагерей, насильственной коллективизации, чьи родные не погибли от искусственно спровоцированного советской властью голода и не были отправлены в ссылку без шансов на возвращение. (Есть ли, впрочем, в России такие семьи?) Так нет же, миф о Сталине возрождают те, кому недалеко за тридцать. И, что особенно поразительно, эти люди еще называют себя православными.
Главный редактор сайта «Русская народная линия» Анатолий Степанов не стесняясь призывает «отка¬заться от антисоветизма и антисталинизма. Раскаяться в грехе антисоветизма». Есть, по Степанову, такой грех – «анти¬советизм», «и суть его состоит в нежелании принимать суд Божий над Россией, свершившийся в 1917 г.».
Весьма в мягких (чтобы не сказать – сочувственных) тонах выставляют фигуру Сталина организаторы действующей на ВДНХ с конца 2015 г. выставки «Россия – моя история», среди которых есть и известные представители духовенства...
В какую сторону качнулся маятник общественных настроений, совершенно ясно: вопрос о переименовании московской станции метро «Войковская» так и не решен, зато в Орле открывают и освящают памятник Ивану Грозному (один из редких российских царей, которому сталинские историки воздавали честь). Это при том, что государство трогательно заботится о «чувствах верующих» и при всяком удобном случае демонстрирует приверженность православию и вообще «традиционным ценностям».
Поэтому как нельзя более своевременной кажется книга «Православный» сталинизм: вопросы и ответы», которую готовит к выпуску издательство «Символик» в партнерстве с Российским институтом стратегических исследований (РИСИ).
Это сборник статей и интервью, авторы которых – сотрудники РИСИ, философы, священники, публицисты – убедительно показывают, что не может быть никакого «православного сталинизма», равно как и «православного коммунизма», что бы и кто нам ни говорил. Множество фактов, которые приводят авторы сборника, должны убедить любого добросовестного человека, в руках которого окажется эта книга: все «положительные» результаты сталинской эпохи сводятся исключительно к созданию «железной» империи, безграничная власть в которой принадлежала одной персоне, утратившей подобие человека, а живые люди выступали только «материалом» для страшных экспериментов.
Говорите, Сталин выиграл войну? Всякий, кто прочтет книгу, убедится, что это не так. Что война была выиграна не благодаря, а вопреки «вождю народов», который за какие-нибудь три месяца допустил гитлеровскую армию почти под самую Москву (удивительный контраст с Первой мировой, большую часть которой Россия вела за пределами собственных границ – до тех пор, пока не случилась революция!).
Говорите, Сталин восстановил отношения с Церковью? Как бы не так! В начале 1930-х гг., когда ему понадобилось сломить хребет русскому крестьянству, он про¬возгласил «пятилетку безбожия» с взрывами храмов, арестами и массовыми убийствами священников и ве¬рующих, напоминают авторы сборника. К 1941 г. на свободе оставалось всего четыре православных митрополита – остальных либо расстреляли, либо держали в тюрьмах и лагерях. Послабления в отношении Церкви стали исключительно тактическим ходом, который понадобился коммунистической власти, когда стало очевидно, что умирать за нее люди не готовы. А после войны идеологиче¬ский и политический прессинг возобновился, священнослужители вновь попали под репрессии.
Да и что это были за послабления: открыть разрешили одну-единственную Троице-Сергиеву лавру, причем восстанавливала ее сама Церковь, попутно расселяя за свой счет семьи, за¬селенные в монашеские корпуса в 1920–1930-е гг., указывает доктор исторических наук Андрей Кострюков. Добиваться открытия храмов было, мягко говоря, непросто, подавляющее большинство таких просьб власти отклоняли. Разрешая открыть несколько хра¬мов на Вологодчине, глава Совета по де¬лам РПЦ Карпов сделал показательную приписку для начальства: «Потом закроем».
И дело тут не в какой-то ошибке. Не было никакой изначальной прекрасной идеи, которую Сталин изуродовал бы, - так все и задумывалось идеологами большевизма с самого начала. Власть большевиков сразу взяла курс на то, чтобы занять место Бога, построить земное вместо небесного – и методы выбрала соответствующие: наглую ложь, террор и насилие. «Новая власть обязана была, если не хотела по-гибнуть уже через несколько лет, дать «религиозное» обоснование своих действий, - пишет один из авторов сборника, директор РИСИ Леонид Решетников. – Конечно, речь не могла идти о Боге, о Царствии Небесном, об аде, о грехе пе¬ред Всевышним. Всё это, с одной стороны, отменялось, самым беспощадным образом вытравливалось из со¬знания людей, а с другой опускалось на землю. Вместо Бога — вождь, вместо Царствия Небесного — счаст¬ливое будущее, коммунизм, который все обязаны са-моотверженно строить, вместо ада — концлагеря, ну а за «грехи» (ошибки и отклонения от линии партии, а позднее и соцморали) — ответ перед ЧК, парткомом или, кому повезло, профкомом. В общем, дьявольская подмена». На смену мощам святых явились «лжемощи» - тело Ленина, размещенное в самом центре Москвы, в мавзолее. На смену крестинам – «звездины»: мла¬денцев прикладывали к пятиконечной звезде и давали им соответствующие имена: Октябрина, Трактор, Авангард, Вилор (Владимир Ильич Ленин — организатор революции), Даздраперма (Да здрав¬ствует Первое мая), и т. п. Старинные города переименовывались в честь большевистских главарей – новых «святых»...
Немало страниц в книге отведено и фигуре первого из этих анти-святых – Ленина, на которого авторы сборника возлагают основную ответственность за запуск и раскручивание кровавого маховика. Все диктаторы XX в. были учениками Ленина, но уступали ему по «идеологической ма¬ниакальности, одержимости разрушением, абсолют-ному цинизму и беспринципности», по «звериной жестокости», доказывает, приводя множество фактов, философ и публицист Виктор Аксючиц. Ленин впервые в истории «разработал теорию и внедрил в практику систему тотального государствен¬ного террора»; внедрил концлагеря и регулярный массовый расстрел заложников, то есть людей заведомо невиновных; «инициировал массовый голод для расправы над непокорным населением своей страны»; впервые в истории при¬менил химическое оружие для истребления граждан своей страны. Не секрет, что и кровавая расправа над свергнутым императором Николаем II, его семьей и слугами была произведена по прямому указанию «Ильича». «Сталин уничтожил людей несравненно больше, <…> но как верный ученик толь¬ко использовал и совершенствовал авторскую мето¬дологию Ленина», пишет Аксючиц.
«Сегодня нередко можно услышать, что жертвы ста¬линизма были оправданны, так как террор, репрес¬сии помогли спасти государство, победить в Великой Отечественной войне. Но мы, верующие люди, <…> должны пре¬красно понимать, что грош цена такому государству, которое, чтобы уцелеть, пожирает своих детей. Важно не то, что оно выжило, а то, на кой ляд оно такое нужно», - резюмирует Л.Решетников.
«Что сегодня движет «православными» сталиниста¬ми? – задается вопросом еще один автор книги – священник Николай Лызлов. – Сталина нет, советская власть давно рухнула. Что же заставляет «православных» «засоветчиков» оправды¬вать их преступления? Стремление угодить власти ны¬нешней? Убедить её, что для православных патриотов могущество государства — самая большая ценность? Что оно важнее свободы Церкви и веры в Бога? А вот святой мученик Михаил Новосёлов полагал: «Насколько душа выше и драгоценнее тела, настолько Церковь выше и дороже государства».
Можно долго спорить о том, насколько плох Сталин, а можно … дать слово ему самому. Записки, постановления, статьи, публичные выступления вождей революции и прочие документы (во множестве представленные в книге) зачастую изобличают их гораздо убедительнее, чем это можем сделать мы по прошествии десятилетий. Вот, например, одно из поручений Сталина: «Затянуть процесс раскола церкви, дать основательно разодраться попам и тем окончательно дискредитировать себя в глазах населе¬ния». Вот слова, как-то оброненные вождем: «Подавили ли мы реакционное духовенство? Да, пода¬вили. Беда только в том, что оно не вполне ещё лик¬видировано». Вот другие: «Посмеяться над попом хорошо, только надо уметь так это сделать, чтобы вызвать из-за насмешек над по¬пом не озлобление среди крестьян, а хохот. <…> Насмешка — дело хорошее, только надо уметь». И еще одно весьма красноречивое высказывание вождя советского государства: «Дьявол, разумеется, на моей стороне <…> Каждый знает, что дьявол — коммунист. А Бог, несомненно, добропорядочный консерватор».
Это, господа «православные сталинисты», слова самого Иосифа Виссарионовича. У кого-то есть еще вопросы?

Игорь Цуканов


Возврат к списку